Традиционная китайская живопись – это не только создание картин. На самом деле китайская живопись у-син это техника развития личности, созданная из совмещения старинного стиля живописи с ментальными техниками. Она взаимосвязана с традициями старинного Китая, с философией Дао и со знаменитой системой пяти элементов. Художнику, работающему в «у-син живопись», нужно больше чем уметь рисовать. Нужно уметь постигать суть предметов и познавать Дао через движения кисти. Поэтому китайская живопись у-син считается одной из самых прекрасных в мире.
У-син – живопись, основанная более на познании внутренней сути предмета, существа или пейзажа, чем на передаче его внешней формы. Художник ищет гармонию между внутренним и внешним, передавая зрителю через полотна суть. Изучение и существование у-син базируется на нескольких принципах.
Первый принцип – в передаче своей психики в мазках, в передаче движений всего тела. Постижение его проходит через этапы. На первом художник использует для рисования только руки. На втором постепенно начинает передавать в кисть движения спины, корпуса, а на третьем уже перестает просто двигать рукой, совершая настоящий танец. Последний и сложнейший этап – в познании самых тонких деталей движений. Только преодолев скованность, разобравшись с ограниченностью движений, можно начать познавать настоящую у-син живопись. Преодоление физической скованности помогает также справиться с психологическими проблемами.
Китайская живопись у-син сложна и потому, что вторым принципом надо познавать систему 5элементов. В этом она похожа на китайские боевые искусства, а не на европейскую живопись. Отражая все богатство мифологии, системы взглядов, культуры Поднебесной, она познается лишь через познание пяти качеств энергии, каждому из которых соответствует свой мазок.
Третьим принципом у-син живопись ставит перед нами познание сразу нескольких искусств. Настоящее полотно должно быть украшено каллиграфическими надписями. Чтобы правильно владеть собой, ученики приходят к изучению цигун. Совершенствование никогда не заканчивается.
Это же воплощено в 4 принципе Китайская живопись у-син не привязана к конечному результату, основная цель –познание художника. Как ни странно, но у-син – живопись, где картина не цель, а лишь критерий оценки, и творческий процесс направлен не на нее!
Назад
|