Его еще называют «чжунгoцзе». И это действительно традиция создавать переплетения нитей, которое считается традиционным элементом, как культуры Китая, так и искусства этой страны, и имеет он историю, которая своими корнями уходит просто в потрясающую глубь веков.
Согласно археологическим данными, первые узелки без прямой нагрузки стали завязывать именно тут. И делали это, чтобы не забыть о важных делах, еще в эпоху палеолита, то есть просто потрясающе давно. Тогда важные дела начали обозначаться крупными узлами. Чем менее значительны были дела, тем меньше были узлы.
На заре цивилизации люди смогли увидеть в самых обычных узлах прообразы мифологических существ, и начали работать над тем, чтобы сделать их более схожими. Впоследствии и в самих узлах люди начали видеть нечто сакральное. Не просто так узлы являются символом близости и гармонии.
Узлы в этой традиции имеют красивую и гармоничную форму, и много значения в них уделяется гармонии цвета и формы. Именно эстетика и сакральный смысл стали причиной того, что искусство создания узлов стало одним из самых древних во всем мире.
Постепенно узелки стали и элементом декоративного искусства, и уже несколько тысяч лет оно развивается. Но всплеск популярности узлов произошел в последнее время, когда весь мир стал проявлять внимание к необычному, но очень красивому искусству.
Мастера сплетают в потрясающих сочетаниях узлы из различных тканей. Это и хлопковые и шелковые ткани, и пенька и синтетика. И в них вплетается жемчуг, золото и серебро, и священный для китайцев нефрит. Мастера передают свои умения из поколения в поколение, и истинные династии сегодня создают узлы, которые могут считаться произведением искусства. Древняя традиция оживает и продолжает развиваться и сегодня.
Без правильно узла бессмысленны традиционные одежды, и даже традиционные украшения. Они становятся неотъемлемой частью национальных традиций.
Само вязание узлов искусство непростое, ведь даже в Европе появились сотни и тысячи увлекающихся этими традициями востока. Но европейские техники и традиции имеют мало той сложности и того уникального символизма простой эстетики, который свойственен всем изделиям китайских мастеров.
Полностью насладиться всеми гранями древнего искусства можно только на его родине.
Назад
|