Много десятилетий назад художник Китая рассказал о том, что представляет собой живопись. Китайская, древняя и прекрасная традиция живописи была создана не совсем так, как традиционная европейская. И образ, а также кисти являлись еще в древности чем-то большим, чем просто отображение реальности.
Живопись – это сознание и познание правды, а также истины. Это не просто правило создания красоты. Это создание а также оценка образа, который был создан мастером нельзя просто отобразить истину через внешнюю красоту. Надо уловить реальное. А оно есть в каждой вещи, в каждой детали. Реальное и требуется отобразить, создать образ из реальности. Это и есть истинный образ. Тот же, кто пытается переложить дух, выразить его при помощи выражения внутреннего образа нельзя – тот, кто поступает подобным образом, представляет собой отражение смерти образа. А работа его не может быть произведением искусства. Живопись – это нечто иное, чем просто игра кистью, это истинное занятие для добродетельных людей, это то, что может помочь человеку в работе и в состоянии. Каллиграфия и живопись являются теми особенностями, что могут стать основой добродетели.
В древней традиции и в представлении китайских мастеров, есть художники нескольких типов. Это мастера умелые, чудесные, удивительные и вдохновенные живописцы. Первые создают произведение из сотни или большего количества кусочков. Они могут сделать нечто красивое, но при этом не могут создать ничего прекрасного, что могло бы представлять собой нечто в соответствии с великими принципами. Вдохновенный мастер не делает никаких усилий, но работа его соответствует потребностям мира, круговороту природы, и достигает нужных форм он проще, чем все остальные. Чудесный мастер обратит внимание на природу, достигая красоты и создавая прелестные удивительные творения в соответствии с его характером. С его образованием а также с его принципами и правилами. А вот удивительный живописец не является создателем образа. Он растрачивает себя на детали так, что образ просто не выходит. Создание пейзажа становится просто односторонним.
Образ – это то, что соответствует движениям мира, его существованию. И он же является возможностью для отражения истины и движения мира в современном его состоянии.
Назад
|